Жизненный цикл товара — это период от вывода определенного товара на рынок через рост продаж до его спада. Этот термин охватывает время функционирования и использования данного товара (также цифрового). Иногда полный жизненный цикл продукта может быть завершен всего за несколько месяцев — например, в случае сезонных продаж. В других случаях товар будет доступен на рынке в течение многих лет, обеспечивая регулярные продажи. Можно ли продлить жизненный цикл? Как продвигать товар в Интернете?
Содержание:
- Каков жизненный цикл товара?
- Можно ли продлить жизненный цикл онлайн-продукта?
- Как лучше всего продвигать товар?
- Какая маркетинговая стратегия является лучшей для продвижения продукта?
Каков жизненный цикл товара?
Хотя термин «жизненный цикл товара» используется в мире маркетинга, этот термин также относится к услугам, особенно цифровым, которые доступны только для клиентов в Интернете. Отличным примером этого являются различные подписки на программное обеспечение. Можно представить жизненный цикл онлайн-продукта в четыре универсальных этапа:
- продвижение и вывод на рынок;
- рост продаж и развитие товара;
- насыщение рынка;
- падение продаж.
Можно ли продлить жизненный цикл онлайн-продукта?
Жизненный цикл онлайн-продукта может быть длиннее или короче. Есть несколько способов продлить этот период, одновременно увеличивая шансы на более высокие продажи. Основным элементом в случае каждого продукта является соответствующая реклама, проводимая перед продажей и выводом на рынок. Сознательная маркетинговая стратегия может вызвать так называемый «вирусный эффект», когда сообщество будет делиться информацией о новом товаре. Благодаря этому будет вызвано желание покупать непосредственно перед началом продажи. Это явление особенно популярно в индустрии компьютерных игр. В этом случае жизненный цикл онлайн-продукта начинается задолго до запуска, с первых демонстраций игрового процесса и трейлеров. Таким образом, сообщество может увидеть основные характеристики продукта, которые стимулируют покупку и увеличивают спрос. Похожая ситуация и в киноиндустрии, где используются точно такие же маркетинговые приемы, как и в случае с компьютерными играми. Стоит отметить, что фильмы также могут быть включены в жизненный цикл онлайн-товара благодаря популяризации VOD-сервисов, которые все более охотно выбираются покупателями, а не посещением кинотеатра.
Продление жизненного цикла товара в Интернете особенно популярно и эффективно в ИТ-индустрии (например, при продаже программного обеспечения). Это отрасль, в которой инновации имеют особое значение. В ИТ продление жизненного цикла обычно достигается за счет обновлений программного обеспечения. Благодаря этому конкретный товар может оставаться «актуальным» и не подвергаться процессу старения. Таким образом, продукт будет адаптироваться к потребностям клиентов, у которых появляется все больше требований по мере развития технологий. Отсутствие обновлений в ИТ обычно приводит к чрезвычайно короткому жизненному циклу онлайн-продукта.
Дополнительный и в то же время достаточно универсальный способ продления жизненного цикла различных товаров — это снижение цен наряду с продолжительностью функционирования товаров на рынке. Это решение используется не во всех отраслях, а в тех областях, где продукт устаревает (например, вышеупомянутые компьютерные игры, фильмы и программное обеспечение). Снижение цен обычно применяется, когда продажи начинают падать сразу после насыщения рынка. Благодаря этому товар может быть доставлен тем покупателям, которые еще не решились на покупку из-за высокой цены.
Как лучше всего продвигать товар?
Каждый товар имеет уникальные особенности, поэтому продвижение может осуществляться по различным каналам связи. В маркетинговых целях обычно используется позиционирование сайта (SEO) и платная реклама в Google Ads. В некоторых отраслях продвижение в социальных сетях (в основном, в Facebook и Instagram) также может принести значительный эффект. Интернет-продукт можно продвигать и стационарно, например, посредством различных конференций или тематических встреч.
Первый этап жизненного цикла онлайн-продукта, то есть «Продвижение и вывод на рынок», имеет колоссальное значение для эффективности следующих шагов. Отсутствие маркетинговой стратегии существенно затрудняет (а иногда даже мешает) продаже и развитию конкретного товара на рынке. Трудно привлечь клиентов, когда сообщество не знает, что продукт доступен. Вот почему внедрение SEO и Google Ads так популярно и эффективно.
Какая маркетинговая стратегия является лучшей для продвижения продукта?
Однозначно ответить сложно, ведь каждый товар нужно рекламировать с использованием индивидуально подобранных приемов, позволяющих добиться максимальной эффективности. Достаточно универсальным решением станет разработка сайта с помощью SEO. Благодаря этому клиенты быстро найдут нужное предложение и воспользуются им. Рекламные кампании Google часто проводятся одновременно с позиционированием. Если необходимо продлить жизненный цикл онлайн-продукта, можно воспользоваться помощью специалистов, которые займутся маркетингом от А до Я.
0 Комментариев