Место сайта в рейтинге Google имеет большое значение для бизнеса. Хорошая позиция в поисковой системе означает лучшую видимость, а значит — больше шансов привлечь новых клиентов. Если сайт даже не вошел в ТОП-50, шансы на успех очень малы. Как узнать, на какой позиции находится сайт? Какие бесплатные методы эффективны, а какие искажают результаты? Как самостоятельно проверить позицию страницы в рейтинге Google?
Содержание:
Порядок, в котором веб-страницы появляются в результатах поиска при вводе определенной фразы, не случаен: браузер Google определяет его на основе оценки роботов поисковых систем, которые они индексируют. Чем лучше оптимизирован сайт, тем выше позиция в результатах поиска Google. Хорошее место в поисковой выдаче (страница результатов поисковой системы) - на странице со списком адресов, найденных после ввода заданной фразы в окне поисковой системы, обеспечивает лучшую видимость. Это, в свою очередь, дает человеку, который ищет конкретный товар или услугу, больше шансов перейти на данный сайт.
К примеру, пользователь ищет конкретное предложение, например, поездку в Суздаль. Он вводит запрос «поездка в Суздаль» и получает несколько сотен результатов.
На какую страницу он нажмет, чтобы узнать, предлагает ли данный сайт именно то, что нужно?
Конечно, это будут первые 10, может быть, 20 страниц. То есть все, что находится на первых двух страницах поисковой выдачи. Пользователь не будет бесконечно искать идеальное предложение. Он сосредоточится на первых нескольких или нескольких десятках результатов и будет сравнивать их, не ища следующие.
Видимость сайта: когда стоит проверять?
Чтобы проанализировать эффективность действий, представленных на веб-сайте, эффективность рекламной кампании, интерес к новому предложению, благодаря постоянному мониторингу видимости веб-сайта по заданным фразам можно проверить, какие решения работают лучше всего и какие наиболее популярны у потенциальных клиентов.
Результаты видимости веб-сайта должны включать начальную позицию, текущую позицию, историю увеличения и уменьшения, а также их причины. Проверка видимости других сайтов и сравнение их со своим нужно проводить на этапе планирования стратегии продвижения своего бизнеса в сети. Сайт сильно "отстал" от конкурентов? Хорошая оптимизация заставит их обогнать. Сайт сильно опережает конкурентов? Просто стоит держать руку на пульсе — вести правильные действия SEO, чтобы позволить конкурентам не обогнать в гонке за наивысшее положение в рейтинге Google.
Есть несколько простых способов проверить видимость сайта, не тратя деньги на платную программу или SEO-аудит.
Бесплатные способы проверить свою позицию в Google
Ручной поиск страницы
Он заключается во вводе фраз в окно поисковой системы, по которым сайт позиционируется в Интернете. Этот метод считается самым простым и может оказаться полезным при базовом анализе. Однако у него есть ряд недостатков - в зависимости от истории, местоположения и настроек, сохраненных в учетной записи Google и в приложениях, результат будет другим.
Плюсы данного метода:
- бесплатный,
- легко использовать,
- не требует знаний SEO.
Минусы:
- кропотливый,
- ненадежный,
- может исказить фактический результат.
Консоль поиска Google
Благодаря этому инструменту можно получить надежный результат видимости сайта. Более того, в Google Search Console можно проверить, отображается ли сайт в индексе Google. Если окажется, что поисковый робот Google не сканирует его, следует сообщить об этом Google с помощью этого инструмента.
Плюсы:
- свободный,
- дающий надежный результат,
- содержащий другие полезные инструменты,
- обеспечение постоянного мониторинга.
Минусы метода:
- требует специальных знаний SEO,
- требует умения читать результаты и анализировать.
Gspot
Бесплатная программа, благодаря которой можно получить основную информацию о видимости сайта. Простой и интуитивно понятный инструмент, все, что нужно, это URL-адрес веб-сайта и пять ключевых слов, по которым сайт позиционируется, чтобы представить готовую таблицу с результатами.
Плюсы:
- бесплатный,
- легко использовать,
- неограниченное количество страниц для проверки.
Минусы:
- основная информация о видимости,
- ограничено 5 ключевыми словами.
Cmonitor
В этом случае есть возможность ввести неограниченное количество ключевых слов, благодаря которым можно узнать, как представлен сайт в результатах поиска Google.
Плюсы:
- неограниченное количество ключевых слов,
- более широкий анализ видимости,
- возможность приобретения дополнительного пакета для детального анализа.
Минусы:
- бесплатная версия доступна только в течение 14 дней.
Бесплатные программы проверки рейтинга веб-сайтов Google - хорошее начало. Базовая видимость страницы в результатах поиска даст общий анализ ситуации с поисковой выдачей, но, чтобы набрать обороты, потребуются дополнительные усилия по SEO.
Помимо программ анализа видимости веб-сайтов от Google, необходимо знать, как ими пользоваться. Иногда не стоит вкладываться в программу и посвящать время обучению ее использованию. Помимо использования инструмента важно уметь делать выводы из полученных результатов и знать, как их реализовать.
0 Комментариев