В продолжении статьи Планирование и дизайн веб-сайта, хочется обозначить пару моментов которые касаются ограничения по содержимому на сайте.
Принимая участие в телеконференции или подписываясь на почтовую рассылку, вам наверняка приходилось сталкиваться с неприятными ситуациями, когда кто-то высказывался не по теме или пересылал совершенно ненужную информацию. Например, пытаясь найти на сайте alt .citrus.cosmetics последние новости по применению апельсинового сока в качестве кондиционера для волос, вы вдруг сталкиваетесь с каким-то умником, который начинает рассказывать о высоких ценах на бензин или о том, у какой компании сотовой связи наиболее выгодные тарифы в роуминге. Обычно это продолжается недолго — до тех пор, пока этому навязчивому типу не напомнят о несколько иных интересах группы участников.
Принимая участие в телеконференции или подписываясь на почтовую рассылку, вам наверняка приходилось сталкиваться с неприятными ситуациями, когда кто-то высказывался не по теме или пересылал совершенно ненужную информацию. Например, пытаясь найти на сайте alt .citrus.cosmetics последние новости по применению апельсинового сока в качестве кондиционера для волос, вы вдруг сталкиваетесь с каким-то умником, который начинает рассказывать о высоких ценах на бензин или о том, у какой компании сотовой связи наиболее выгодные тарифы в роуминге. Обычно это продолжается недолго — до тех пор, пока этому навязчивому типу не напомнят о несколько иных интересах группы участников.
Когда ненужная информация такого рода попадает на сайт, на разработчике лежит полная ответственность за отступление от основной темы (разве что сайт создавался командой разработчиков. и тогда ответственность распределяется). В лом заключается обратная сторона определения темы сайта — она помогает принять решение, где нужно остановиться и что не показывать пользователям.
Рассмотрим, к примеру, сайт электронной коммерции, который специализируется на продаже электроники (интернет-магазин). Необходимо решить: работать ли со всем спектром доступных товаров или все же занять какой-то более узкий сегмент рынка, например продавать МРЗ-плееры или цифровые камеры. Для сайга, посвященного религии, возможно, понадобится раскрыть вопросы, касающиеся деятельности местной церкви; либо более широкий спектр проблем о данном религиозном течении, к которому эта церковь принадлежит; либо представить на сайте все многообразие вероисповеданий. Если разработчик не в состоянии ответить на вопрос; чем он будет заниматься, а чем — нет, он только усложняет свою работу. Значительно проще выполнить дизайн сайта, зная всю его специфику.
0 Комментариев