Совсем недавно Платон Щукин ответил на самые интересные вопросы вебмастеров. Большое волнение у специалистов создает смена так называемых алгоритмов у поисковой машины Яндекса. Вот что нам удалось выяснить и самое интересноt мы публикуем.
Страница, наиболее релевантная запросу при поиске по сайту, должна выдаваться и в общем поиске.
Далеко не всегда. Дело в том, что выбор релевантных запросу страниц происходит с учетом множества факторов, и по служебным запросам при поиске по сайту некоторые факторы могут учитываться иначе, чем при построении общей выдачи. Поэтому иногда возникает ситуация, что в результатах поиска по сайту на первой позиции находится одна страница, а в общей выдаче другая. Проблемы в этой ситуации, как правило, нет.
Регион «Россия» дает преимущество в ранжировании по геозависимым запросам во всех регионах.
Уже очень многие компании готовы осуществлять услуги или доставлять товар по всей России, и необходимости присвоения региона "Россия" для всех таких сайтов нет. Достаточно присвоения тех регионов, на которые есть выраженная направленность в деятельности, контенте или есть фактические адреса. Присвоение более "узкого" региона не исключает нахождение сайта в результатах поиска по другому региону.
Чтобы установить региональность сайта, достаточно обозначить только регион.
Региональность сайта определяется не только по присвоенному ему региону, но и по контактному адресу. Причем, если регионов можно присвоить только 7, то адресов можно присвоить бесконечное множество. Поэтому следует учитывать тот факт, что физический адрес расположения магазина или сервиса также имеет вес в ранжировании по геозависимым запросам. Также хочу заметить, что немаловажное значение имеет региональный контент (проще говоря, информация на сайте должна быть полезна и актуальна для пользователей того региона, к которому он отнесен).
Сайт упал на много позиций – это значит, что на него обязательно наложены какие-либо санкции.
Иногда действительно возникают ситуации, когда сайт понижается на 50 или более позиций в результатах поиска, и у большинства вебмастеров возникает тревога, что сайт обязательно пессимизирован. Это не всегда так. Довольно часто снижение обусловлено совокупностью событий: изменения, которые мы внесли в работу алгоритмов + естественные изменения вроде обновления поисковой базы, из-за которой в индекс попадают одни страницы, и исчезают другие; изменение контента на сайтах и т.п. Как я уже не раз писал в своих ответах на письма, при определении релевантности учитывается несколько сотен факторов, и даже при малейшей корректировке одного из них, выдача может измениться кардинально. Следовательно, позиции сайта также могут измениться как незначительно, так и глобально. И это не означает, что на сайт обязательно наложены санкции.
Мой сайт лучше всех по тематике, а ранжируется ниже всякого "бесполезного хлама" - несправедливо!
Мы не занимаемся продвижением сайтов, поэтому проанализировать, чего именно не хватает вашему сайту по сравнению с конкурентами, я не смогу. Кроме того, далеко не каждый фактор ранжирования можно оценить визуально. Конечно, иногда случаются ошибки: например, когда полностью нерелевантный запросу и нарушающий наши правила сайт занимает очень хорошие позиции. В таком случае пишите мне, я все проанализирую и разберусь.
Также встречаются и вопросы, связанные с производством или диллерством. На что Платон отвечает твердо.
Мой сайт является производителем товара/работы/услуги, и он должен показываться выше дилеров/дистрибьютеров в поиске.
Это не так, увы. В первую очередь, важна релевантность сайта указанному запросу, его информативность и в целом полезность для пользователя. Пользователи не отдают предпочтение сайту только за то, что он является производителем или распространителем того или иного товара. Поэтому в таких случаях можно только посоветовать продолжать работу над сайтом, выясняя, в каких случаях пользователи ищут именно сайт производителя, и сосредоточившись на этих запросах.
Яндекс.Директ оказывает влияние на ранжирование сайта.
Это достаточно популярное заблуждение и хочется его публично развеять: участие или отсутствие сайта в Яндекс.Директе никак не влияет на позиции, занимаемые сайтом в обычных результатах поиска.
Служба поддержки Яндекса всегда старается помочь в решении сложившейся ситуации. Не было еще ни одного случая на моей памяти, когда они не отвечали или не старались помочь. Обычно помогали или старались помочь. Как раз совсем недавно мы опубликовали статью как ускорить индексацию страниц сайта в Яндекс и Google быстро рекомендуем её к прочтению. Там самые необходимые действия, которые помогут вашему ресурсы увеличить трафик и наконец-то попасть в долгожданный топ-10.
Оставляйте свои вопросы в комментариях!
0 Комментариев